Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедические кабинеты
    Адрес:
    Свечникова,2/1
    М. Немыткина, 8
    Красный проспект, 311/1
    Количество:
    7
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

    Логопедический кабинет

    Логопедический кабинет


    Логопедические кабинеты оснащены зеркалом, детскими столами и стульями, наглядными пособиями, демонстрационными и раздаточными наглядными материалами, дидактическими играми, методической литературой для проведения коррекционной работы с детьми по постановке и автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи, подготовке к обучению грамоте, формированию слоговой структуры слова, шкафами для размещения материалов, столом и стульями для логопеда, интерактивной доской. Используется для занятий с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

    Логопедические кабинеты оснащены зеркалом, детскими столами и стульями, наглядными пособиями, демонстрационными и раздаточными наглядными материалами, дидактическими играми, методической литературой для проведения коррекционной работы с детьми по постановке и автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи, подготовке к обучению грамоте, формированию слоговой структуры слова, шкафами для размещения материалов, столом и стульями для логопеда, интерактивной доской. Используется для занятий с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурные залы ДОУ
    Адрес:
    Свечникова, 2/1
    М. Немыткина, 8
    Красный проспект,311/1
    Площадь:
    80 м2

    Физкультурные залы ДОУ используется для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей, проведения спортивных праздников и развлечений. Физкультурные залы оснащены: оборудованием для обучения детей основным видам движений - бегу, ходьбе, ползанию, лазанию, прыжкам, метанию (гимнастические скамейки, наклонная доска, канат, маты, мячи разного диаметра, дуги, "бочки для пролезания", мешочки с песком разного веса); атрибутами для общеразвивающих упражнений (кегли, обручи, гимнастические палки, флажки и др.), подвижных игр; сухим бассейном, шведской стенкой; оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр - баскетбола, волейбола; музыкальным центром.
Используется для занятий с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)

    Физкультурные залы ДОУ используется для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей, проведения спортивных праздников и развлечений. Физкультурные залы оснащены: оборудованием для обучения детей основным видам движений - бегу, ходьбе, ползанию, лазанию, прыжкам, метанию (гимнастические скамейки, наклонная доска, канат, маты, мячи разного диаметра, дуги, "бочки для пролезания", мешочки с песком разного веса); атрибутами для общеразвивающих упражнений (кегли, обручи, гимнастические палки, флажки и др.), подвижных игр; сухим бассейном, шведской стенкой; оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр - баскетбола, волейбола; музыкальным центром.
    Используется для занятий с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)


Спортивная площадка
    Адрес:
    Свечникова, 2/1
    М. Немыткина, 8
    Красный проспект,311/1


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на
    общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной
    организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный
    доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять
    психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с
    индивидуальным маршрутом развития.
    Дети-инвалиды получают образование в общеобразовательных группах
    в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнкаинвалида.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,
    имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
    подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
    препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Адаптированная основная образовательная программа – образовательная
    программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
    возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
    развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости,
    обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
    указанных лиц.
    Учебно-методический комплекс представлен следующими
    специализированными помещениями:
    - методический кабинет;
    - кабинет логопеда;
    - кабинет педагога-психолога;
    - спортивный зал;
    - музыкальный зал с необходимым оборудованием: синтезатор,
    музыкальный центр, интерактивное оборудование SMART-доска
    Развивающая среда в группах изменяется в соответствии с требованиями
    ФГОС ДО, а также в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов
    воспитанников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует
    санитарно-гигиеническим требованиям.
    При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов
    и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное
    оборудование физкультурного зала: фитболы разного размера, массажные
    мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой
    бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В музыкальном зале
    в свободном доступе для инвалидов и лиц с ОВЗ музыкальные инструменты,
    музыкально-дидактические игры, костюмы для театрализации.


О специальных условиях питания

    Питание организовано МАДОУ д/с № 77 внутри организации
    Питание ребенка должно быть сбалансированным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует тщательно подходить к разработке рациона питания.
    Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

    Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин

    Питание организовано в соответствии с перспективным двадцати дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.
    Более подробная информация по ссылке:


  • Порядок обеспечения питанием детей с органичеными возможностями здоровья и детей -инвалидов (PDF; 650.97 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. Педагоги, сотрудники МАДОУ д/с № 77 работают в сотрудничестве с медицинскими работниками, осуществляется соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы детского сада.
    Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья есть. Для воспитанников с ОВЗ в индивидуальных образовательных маршрутах и в индивидуальных программах развития представлены оздоровительные и укрепляющие мероприятия. Педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность с детьми. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров.
    Сопровождение воспитанников медицинскими работниками включает: профилактическую поддержку воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
    - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача-педиатра);
    - процедурный кабинет.
    Медблок оснащен медицинским оборудованием, инвентарем и медикаменты в необходимом объеме, приобретенными в соответствии с утвержденным перечнем. Осуществляется систематический контроль за соблюдением срока годности и условий хранения. Во всех групповых помещений, музыкальном и спортивном зале используются бактерицидные облучатели.
    Педагогическим коллективом МАДОУ д/с № 77 и медицинскими работниками были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками:
    1. Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния (заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы групп медсестрой)
    2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей)
    3. Педагогическая поддержка ребенка в период его адаптации к условиям ДОУ.
    4. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
    5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГА (ВОСПИТАТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА) В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    В ДОУ оборудована линия для подключения к сети Интернет.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
    Разработан и действует официальный сайт МАДОУ д/с № 77, который имеет версию сайта для слабовидящих.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Туник Ирина Александровна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов